О школе
23 сентября 2015 года произошло завершение процесса реорганизации путём присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Молодежный» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п.Торхово» в форме присоединения к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Медвенская средняя общеобразовательная школа» и переименование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Медвенская средняя общеобразовательная школа» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 54»
История школы
На древней Тульской земле, недалеко от крупных магистралей, окруженная полями, березовыми рощами и дубравами, в зелени садов расположилась деревня Медвенка. Здесь при Свято – Никольском храме в 1908 году была открыта церковно – приходская школа. В 1977 году во вновь построенном поселке Молодежный была открыта новая Медвенская основная школа. Школа расположена на границе города Тулы и бывшего Ленинского района, что определяет особенности её функционирования и развития. В школе обучаются дети из деревень Медвенка, Мыза, Ивановка, Торхово, Высокое, посёлков Молодежный, Водный, Придорожный, Новомедвенский, Торхово. С 2012 года МОБУ "Медвенская СОШ" располагается в 2 зданиях ( №1 в п.Молодежный и №2 в п. Торхово). В сентябре 2015 года к МБОУ "Медвенская СОШ" присоединились МБДОУ "Детский сад п.Молодежный" и МБДОУ "Детский сад п. Торхово". В результате переименования МБОУ "Медвенская СОШ" образовано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 54"
Образование и формы обучения
Форма обучения — дневная (очная)
Программа развития
Основная стратегическая цель Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 54»: создание условий для эффективного развития образовательного пространства центра в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Социально-педагогическая миссия центра состоит в создании образовательной социальной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Задачи для достижения указанной цели:
1. Сохранение и развитие единого образовательного пространства как социальной среды для формирования компетентностей обучающихся, их индивидуальных образовательных траекторий.
2. Обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся, формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса.
3. Развитие познавательных интересов обучающихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно – исследовательской и проектной деятельности.
4. Развитие кадрового потенциала центра, профессионального роста педагогов.
5. Гражданское и патриотическое воспитание; освоение обучающимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно- нравственным ценностям российского народа.
6. Трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни.
7. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей, обучающихся с ориентацией на результаты образования.
8. Развитие современной информационной среды, усовершенствование материальной базы.
9. Создание условий для внедрения инклюзивного образования.
10. Создание условий для развития и реализации интересов, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности.
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система центра будет обладать следующими чертами:
1) центр предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники центра конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в центре существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность центра не наносит ущерба здоровью обучающихся, в нем они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в центре работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги центра применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) центр имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только его успешное функционирование, но и развитие;
8) центр имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации его планов;
9) центр имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования и профориентации;
10) центр востребован потребителями, и они удовлетворены его услугами, что обеспечивает его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.