Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательныхорганизациях высшего образования».
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
• выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
• организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;
• формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.
Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатныхквалифицированных специалистов.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители), дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Социально-психологическое тестирование не выявляетфакта незаконного потреблениянаркотических средств и психотропных веществ.
Целью тестирования является выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.Тест помогает выявить степень психологической устойчивости Вашего ребенка в трудных жизненных ситуациях.
Результаты социально-психологического тестирования:
• не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
• могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
• позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
• обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой.После этого при благоприятномразвитии ситуации должен следовать этапмобилизации социально-психологическихресурсов,который включает:
• формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
• развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
• содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
• формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.