МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №54"
п. Молодёжный, Тула
  • О проведении социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов

    Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», приказом Управления образования администрации г. Тулы № 276-осн от 08.09.2023 года.
    О проведении социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов.

    Основными задачами социально-психологического тестирования являются: 
    определение наиболее сильных и ресурсных особенностей личности обучающихся;
    выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции; 
    организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;
    формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры. 
    Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов.
    Основные принципы проведения социально-психологического тестирования: 
    принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители), дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования; 
    принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия; 
    принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания; 
    принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
    Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
    Целью тестирования является выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.Тест помогает выявить степень психологической устойчивости Вашего ребенка в трудных жизненных ситуациях.
    Результаты социально-психологического тестирования: 
    не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза); 
    могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию; 
    позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности; 
    обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных 
    образований и каждой конкретной школы.
    Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой.После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этапмобилизации социально-психологических ресурсов, который включает: 
    формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
    развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
    развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
    содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
    формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie