МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №54"
п. Молодёжный, Тула
  • Доступная среда

    Объекты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Наличие пандуса

    2. Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к ИКТ и ЭОР ( 1 этаж,МБОУ ЦО № 54, ул Центральная,д.10).   (ноутбуки с выходом в интернет)

    3. Специально оборудованный вход в столовую

    4. Медицинский кабинет на первом этаже

    5. Комната гигиены

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Центре образования созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (ГУЗ "Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы"» .

    Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Порядок регламентации и оформления отношений Центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

             Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

             Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах   дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины: физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

             В Центре осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

            Инфраструктура Центра образования в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • состояние и содержание территории, здания и помещений Центра образования, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • в Центре функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно- теплового режима.

               Рациональная организация образовательного процесса

    • неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;.
    • в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    • большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • в своей профессиональной деятельности педагоги Центра образования учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ  предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель
    • созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В Центре организовано 8 бесплатных кружков и секции различной направленности. Проводятся подвижные игры для учащихся 1 класса, занятия по футболу, карате.
    • педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

     

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие в спортивных  соревнованиях.

             Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий
    • в библиотеке Центра образования имеется в наличии литература по  вопросам здорового и безопасного образа жизни.

              Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся Центра образования выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ.
    • проводится  психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся для обучающихся в Центре организовано горячее питание: завтрак, обед, в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продлённого дня, дополнительно организован полдник. Ежедневно в  обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie