МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №54"
п. Молодёжный, Тула
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    кабинет информатики
    250
    Учебных мест
    23
    Кабинета
    15
    Компьютеров
    73
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий и "Точка Роста" (федеральная сеть центра образования технического и гуманитарного профиля, организованная в рамках проекта "Современная школа")

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    План спортивно – массовых, физкультурно – спортивных и социально-значимых мероприятий

    Направление деятельности / мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

    Обсуждение на общем собрании педагогического коллектива порядок проведения физкультминуток, подвижных игр на переменах, гимнастики перед занятиями

    август

    руководитель ШСК

    Беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики, подвижных игр на переменах и физкультминуток

    сентябрь

    руководитель ШСК

    Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах.

    в течение года

    руководитель ШСК

    Проведение  физкультминуток на уроках.

    в течение года

    педагоги

    Проведение бесед с учителями начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и проведению «Часа здоровья»

    в течение года

    руководитель ШСК

    1. Спортивная работа в классах и секциях:

    Выбор физоргов, ответственных за проведение подвижных игр на больших переменах и организующих команды для участия в соревнованиях.

    сентябрь

    классные руководители

    Составить расписание занятий секций, тренировок команд.

    сентябрь

    руководитель ШСК

    Организация секций.

    вентябрь 

    руководитель ШСК

    Подготовка команд классов по видам спорта, включенным во внутришкольную спартакиаду

    в течение учебного года

    руководитель ШСК

    Организация «Часов здоровья».

    в течение учебного года

    руководитель ШСК,  классные руководители

    Классные часы «Здоровый образ жизни».

    в течение учебного года

    1. Внеурочная работа в школе (в соответствии с календарным планом)

    1. Участие в районных соревнованиях (в соответствии с календарным планом)

    1. Занятия физическими упражнениями в группах продленного дня

    Спортивный час

    еженедельно

    руководитель ШСК

    Физкультминутки во время выполнения домашних заданий

    ежедневно

    1. Агитация и пропаганда здорового образа жизни:

    Акция «Здоровый марафон»

    ноябрь

    руководитель ШСК

    Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт"

    декабрь

    Организация цикла бесед и лекций на классных часах по темам:

    «Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», «Отказ от вредных привычек».

    январь, февраль

    руководитель ШСК

    Выпуск информационного листка спортивной жизни в школе - «Спортивный калейдоскоп» в компьютерной обработке

    1 раз в четверть

    руководитель ШСК

    Оформление стендов «Олимпийский дневник России», «Играем в городки», «Интересное в мире спорта».

         7. Участие в ВФСК ГТО

    Организация подготовки детей выполнению норм ВФСК ГТО

    в течение года

    руководитель ШСК

    Для организации досуга в школе есть оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой кабинеты; учебно-рекреационное пространство по принципу коворкинга, играющее роль центра общественной жизни школы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Обеспечение безопасности и охраны жизни на уроках физической культуры в школе.

     Сегодня, в условиях социально-экономических преобразований современной России, особое значение приобретают вопросы укрепления физического, духовного здоровья человека и формирования здорового образа жизни, особое внимание уделяется обеспечению безопасности учеников.

    И федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение формирования личности не только в духовно-нравственном развитии, но и на укрепление физического и духовного здоровья и безопасного для себя образа жизни.

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В настоящее время более ранее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели  к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

    Деятельность учителей в школе в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включает в себя знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

    Параллельно урок физической культуры сам по себе является уроком повышенной опасности, где необходимо уделять должное внимание охране здоровья и жизни обучающихся, и в первую очередь учитывать их индивидуальные особенности физического развития.

    Таким образом, перед учителями физической культуры МБОУ ЦО №54 стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

    Особое внимание безопасности обучающихся уделяется при организации таких уроков как лыжная подготовка, гимнастика. Как следствие за годы моей работы в школе на уроках физической культуры отсутствие травм среди обучающихся.

    У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы. И прежде всего это учебно-воспитательные программы, и внеклассная работа, и воздействие через родителей на учащихся,

    достаточная материально-техническая база, которая включает:

    ü  спортзал;

    ü спортивная площадка на территории школы;

    ü столы для занятия настольным тенисом;

    ü спортивное оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные, турники, скакалки, маты и т.д.

    На уроках физической культуры уделяется особое внимание организации здоровьесберегающих факторов: контрольные испытания, задания, тестирования, которые дают исходную информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующие тестирования. Если же это не произошло, то учитель вносит коррективы в индивидуальные задания. Принципиально важно, что при этом учащийся не сравнивается с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой.

     В связи с этим при обучении во время урока применяются в начальных классах три основных группы методов: словесные, наглядные, практические.

    К словесным методам относятся рассказ, объяснение, пояснение, беседа, разбор, анализ, указания, команды.

    Рассказ применяется при организации урока, игры, объяснении ее правил.

    К наглядным методам относятся показ упражнений и техники выполнения, учебных, наглядных пособий, фото и видеоматериалов, а также применение жестикуляции.

    Основная же форма обучения – игровая, именно она дает наибольшую эффективность в процессе обучения. Детям интересно и весело, и тогда они легко запоминаю новые для них упражнения. Так же во время уроков используется состязательный момент, что дает учащимся возможность проникнуться командным духом и сопереживанием к сверстникам.

    Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены.

     Такой активный отдых решает целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановления умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключения внимания.

     Образовательный процесс и безопасность во время урока обеспечивают учитель физической культуры.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 102 компьютера. Все компьютеры школы оснащены выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 21:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ЦО №54 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 102 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 102 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 69
    • Мультимедийных проекторов – 28
    • Принтеров – 4
    • МФУ – 18 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 13
    • Сканер -1
    • Ксерокс - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Центре образования созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных

    напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (ГУЗ "Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы"» .

    Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию

    здоровья не могут посещать Центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Порядок регламентации и оформления отношений Центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины: физическая культура, окружающий мир,

    биология и ОБЖ;

    В Центре осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое

     

    сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Центра образования в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • состояние и содержание территории, здания и помещений Центра образования, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • в Центре функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и

    инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    • в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно- теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;.
    • в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    • большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • в своей профессиональной деятельности педагоги Центра образования учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-

    коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

    • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ  предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель
    • созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В Центре организовано 8 бесплатных кружков и секции различной направленности. Проводятся подвижные игры для учащихся 1 класса, занятия по футболу, карате.
    • педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

     

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная

    физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    • на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью

    воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие в спортивных  соревнованиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий
    • в библиотеке Центра образования имеется в наличии литература по  вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся Центра образования выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ.
    • проводится  психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления

    наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    • осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    для обучающихся в Центре организовано горячее питание: завтрак, обед, в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продлённого дня, дополнительно организован полдник. Ежедневно в  обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie